Oдин из пoльзoвaтeлeй прoдуктoв Apple пoдaл иск в Oкружнoй суд СШA Сeвeрнoгo oкругa Кaлифoрнии. Кoмпaния удaлилa eгo учётную зaпись, и истeц утвeрждaeт, чтo услoвия испoльзoвaния медиа-сервисов Apple позволяют закрыть учётную запись в результате простого подозрения.
Кроме того, пункт правил Apple запрещает пользователю, чья учётная запись была удалена, получать доступ к мультимедийному контенту, приобретенному через сервисы компании. В иске говорится, что истец – Мэтью Прай – потратил $24590,05 на покупку контента, который включает сопутствующие сервисы, приложения, покупки в приложениях, программы, расширения платформы, доступ к которым предоставляется через Apple ID. После блокирования учётной записи, он лишился доступа ко всем своим покупкам. Причиной для блокировки стали подозрения Apple в нарушении условий обслуживания клиентом.
В иске поведение Apple названо «несправедливым, незаконным, мошенническим», а также утверждается, что Apple нарушила несколько положений о защите прав потребителей Калифорнии. Истец хочет, чтобы суд присяжных принял постоянный судебный запрет, который препятствовал бы совершению незаконных действий со стороны Apple.
Мэтью Прайс также требует от Apple возмещения денег, потраченных на медиаконтент, приложения и другие покупки, к которым ему теперь заблокирован доступ. Дополнительно он требует возмещение ущерба и компенсацию расходов на гонорары адвокатов. Дополнительно выяснилось, что при блокировании учётной записи пользователь не только лишается доступа к купленному им контенту, но также и к остатку неиспользованных денежных средств, которые хранятся в учётной записи Apple. Кроме того, незадолго до блокирования учётной записи Прайс купил планшет iPad Pro для лучшей работы с контентом. Теперь он утверждает, что после блокирования доступа к учётной записи, полезность и ценность его iPad Pro резко упали.
Вместе с тем, истец добивается для своего иска статуса группового. В исковое заявление также были включены письменные жалобы от других лиц, чья учетная запись Apple была приостановлена. Например, один пользователь Apple сказал, что ему позвонила женщина, работающая в Apple, и сказала, что он нарушил некоторые условия, но не знает, какие из них. Представительница Apple сказал пользователю, что ему придётся создать новый Apple ID и повторно приобрести все купленные им ранее приложения. А если бы он захотел узнать, почему его учётная запись была закрыта, ему пришлось бы нанять юриста. Есть ещё одна жалоба от пользователя, связанная с работой iTunes. Вероятно, в дальнейшем перечень пользователей, недовольных правилами Apple и желающих присоединиться к иску, будет увеличиваться.
Источник: phonearena