Зaпуск Google Stadia сoстoится в СШA и нeкoтoрыx другиx стрaнax 19 нoября. В прeддвeрии этoгo кoмпaния прoвeлa тeмaтичeский сeaнс вoпрoсoв и oтвeтoв нa фoрмax Reddit. Кaк пoкaзaлa этa сeссия AMA («Спрaшивaйтe чтo угoднo» — Ask Me Anything), в дeнь зaпускa oблaчнoй игрoвoй службe будет не хватать некоторых ключевых функций, которые, по словам разработчиков, начнут постепенно внедряться уже спустя неделю после запуска.
Например, на старте игроки не будут иметь доступа к системе достижений. Впрочем, сами достижения будут сохраняться и затем отобразятся, когда система начнёт работать «вскоре» после выхода Stadia. Кроме того, служба не будет поддерживать совместное семейное использование. Родители смогут управлять детским окружением Stadia с помощью родительского контроля через Family Link, но не получат возможности делиться своими играми. Разработчики заявили, что этой функции отдан высокий приоритет, и она должна появиться в начале 2020 года.
Игровой потоковый сервис Google поначалу также не будет поддерживать обычные брелоки Chromecast Ultra — только те, которые идут в комплекте с контроллером и подпиской Stadia. Chromecast Ultra используется для потоковой передачи игр в 4K на экраны; это будет единственное устройство Chromecast, совместимое со Stadia при запуске. Разработчики заявили, что Google обновит существующие брелоки по беспроводной сети вскоре после развёртывания службы.
Компания уверяет, что подход с запуском Stadia похож на то, как выходят обновления для поиска Google, YouTube и других служб: постепенное развёртывание и постоянное улучшение, основанное на отзывах пользователей. Игр с поддержкой Stream Connect — многопользовательского режима Stadia — на момент запуска тоже не будет. Впрочем, разработчики заявили, что первая игра со Stream Connect будет запущена до начала 2020 года.
Игры, которые поддерживают State Share и Crowd Play (другие многопользовательские функции), будут выпущены уже в следующем году. Stadia Buddy Pass, который является бонусом Founder’s Edition, будет доступен через две недели после того, как пользователь получит свой комплект (пропуск Buddy Pass позволяет игрокам подарить Stadia кому-то ещё на ограниченное время). Также не запланировано никаких специальных функций для людей с ограниченными возможностями на момент запуска, но Google заявила, что команда трудится над созданием стандартов доступности для всех игр на платформе Stadia.
«Конечно, в планах ещё много интересных новшеств для платформы, — сказали создатели Stadia. — Мы собираемся добавлять новшества на еженедельной основе после 19 ноября». Компания также сообщила, что пользователи Stadia смогут использовать подарочные карты и кредиты Google Play для покупки игр через приложение Stadia на Android.
Но это ещё не всё. Разработчики также анонсировали нечто новое: аксессуар Google Pixel и Stadia, предназначенный для подключения смартфона к контроллеру Stadia. «Мы разработали специальный аксессуар для Pixel и Stadia Controller, — сказала Google. — Официальное название — Claw, он будет производиться нашим партнёром PowerSupport, продаваться исключительно через магазин Google и станет доступен для покупки в ближайшие недели».
Первый эксклюзив Stadia — головоломка GYLT
На этой неделе Google опубликовала список из 12 игр, которые будут доступны на старте. Ожидается, что к концу 2019 года будет выпущено ещё 14 проектов (которые тоже названы по ссылке выше). Облачная игровая служба будет запущена в 14 странах 19 ноября, а один из счастливчиков в районе залива Сан-Франциско, оформивший предзаказ, получит комплект Stadia Founder’s Edition лично от директора сервиса Андрея Дороничева. Последний во время сессии АМА на Reddit сказал, что 19 ноября осуществит доставку, ориентируясь на близость расположения дома заказчика от его собственного. Дороничев добавил: «Мы даже можем сыграть в вашу первую игру вместе!».
Источник: