Тaким oбрaзoм, курды прeдлoжили мoдeль бoрьбы, кoтoрaя мoжeт стaть oснoвoй для всeмирнoгo движeния к пoдлиннoй дeмoкрaтии, кooпeрaтивнoй экoнoмикe и пoстeпeннoму рaствoрeнию бюрoкрaтичeскиx нaциoнaльныx гoсудaрств. Нa сaмoм дeлe РПК лишь oтдaлeннo нaпoминaeт ту вeртикaльнo oргaнизoвaнную лeнинстскую пaртию из прoшлoгo. В основном это может происходить потому, что революционная партия Рожавы, PYD, действует в союзе с курдской рабочей партией из Турции, марксистским партизанским движением, которое с 1970 года продолжает заниматься длительной войной против Турецкого государства. Если провести параллель с испанскими Мухерес Либрес, то кто это, как не храбрые женщины, защищающие баррикады Кобане? Но некоторые сходства настолько поразительны и так огорчают, что я как человек, выросший в семье, взгляд на мир которой во многом определялся испанской революцией, чувствую определённую необходимость сказать: мы не можем позволить этим событиям закончиться точно так же снова. Между тем турецкая армия стоит на границе, предотвращая переброску подкрепления и боеприпасов ополченцам, самолёты США лишь шумят над головами и осуществляют случайные, символические удары — видимо, просто чтобы можно было сказать, что они не бездействовали во время того, как защитники одного из самых главных демократических экспериментов в мире находились под сокрушающим огнём. Готов ли мир — и самое главное, интернациональное левое движение — продолжать оставаться безучастным и дать истории повториться вновь? Между тем левые часто списывали их со счетов как сталинистов. Внутренняя эволюция организации и взглядов её основателя Абдуллы Оджалана, находящегося в турецкой тюрьме с 1999 года, привели её к кардинальному изменению своих целей и тактики. В 1937 году мой отец отправился добровольцем в интербригады Испанской республики. Опубликовано 09/10/2014
Источник: The Guardian На Ближнем Востоке, по крайней мере, эти усилия были замечены: особенно после того как силы РПК и Рожавы перешли с боем на территорию Ирака с целью спасения тысяч беженцев-езидов, попавших в ловушку на горе Синджар, после того как местные пешмерга («глядящие в лицо смерти» — курдские военизированные формирования в Ираке — прим. НАТО, США и ЕС официально классифицируют их как террористическую организацию. Я никогда не думал увидеть на своём жизненном пути что-то подобное. Но то, что произошло в Рожаве, где Сирийская революция дала возможность курдским радикалам осуществить такие эксперименты в большой мере, и на сопредельных территориях, даёт возможность предположить, что всё это — совсем не показуха. переводчика) бежали с поля боя. Теперь ИГИЛ вернулся с большим количеством танков и тяжёлой артиллерии американского производства, взятых у иракской армии, чтобы тем самым отомстить революционным ополченцам в Кобане, объявив о своем намерении устроить резню и поработить — да, буквально поработить — всё гражданское население. РПК заявляет, что больше не стремится создать курдское государство. Вместо этого, чему отчасти способствовало видение основоположника социальной экологии анархиста Мюррея Букчина, РПК теперь черпает свои идеи из так называемого "либертарного муниципализма", призывая курдов создавать свободные самоуправляемые общины, основанные на принципах прямой демократии, невзирая на границы национальных государств, которые, как надеемся все мы, со временем потеряют всякий смысл. Испанские революционеры надеялись создать образ свободного общества, за которым мог бы последовать весь остальной мир. С 2005 года РПК, вдохновленная стратегией повстанцев-сапатистов в штате Чьяпас, заявила об одностороннем прекращении огня в отношении Турции и начала концентрировать свои усилия в развитии демократических структур на подконтрольных себе территориях. Как может нечто подобное происходить и быть почти полностью игнорируемым мировым сообществом и в особенности международным левым движением? Некоторые ставят под сомнение масштабность всего этого на самом деле. Вытеснив ставленников режима Асада в 2011 году и несмотря на враждебность практически всех своих соседей, Рожава не только сохраняет свою независимость, но и является замечательным демократическим экспериментом. Существует множество различий между тем, что произошло в Испании в 1936 году, и тем, что происходит в Сирийском Курдистане сегодня. Если провести параллель с набожными убийцами фалангистами Франко, то кто это, как не ИГИЛ?