Систeмa рeзeрвирoвaния Google Duplex, кoтoрaя пoзвoляeт виртуaльнoму пoмoщнику Google Assistant oсущeствлять тeлeфoнныe звoнки и oбщaться с людьми, постепенно разворачивается в США. Но это вовсе не означает, что искусственный интеллект действительно работает с каждым телефонным звонком по резервированию.
Компания Google поделилась любопытной статистикой о работе Duplex. Как оказалось, около 25% всех звонков через эту систему начинают люди из колл-центра. Кроме того, в 15% случаев звонков, инициированных системой ИИ, человеку приходится вмешиваться уже в процессе обсуждения резервирования.
Журналисты New York Times провели собственное тестирование Google Duplex и пришли к выводу, что вмешательство человека в работу системы происходит даже чаще, чем говорит компания-разработчик. Журналисты сделали несколько заказов через Duplex. При этом в четырёх случаях резервирования полностью были проведены через систему искусственного интеллекта, а в трёх случаях потребовалось вмешательство человека-оператора.
Существует несколько причин того, что для подстраховки Duplex привлекаются люди. Например, в некоторых случаях система не уловила смысл пояснений, что резервирование доступно. Очевидно, для обучения системы требуется больше звонков с реальными разговорами, прежде чем она сможет распознавать нюансы живого общения людей. Кроме того, Google утверждает, что она придерживается осторожного подхода и постепенно переходит на использование ИИ по мере его усовершенствования в общении с персоналом.
Источник: Engadget