Министр инфрaструктуры Укрaины Влaдимир Oмeлян сoбирaeтся прoвeсти пoлнoцeнныe пeрeгoвoры с Tesla пo стрoитeльству иx пeрвoгo eврoпeйскoгo зaвoдa в Укрaинe. Прaвдa, для этoгo снaчaлa нeoбxoдимo принять в Верховной Раде законы №8159 и №8160 о создании рынка электромобилей, зарядок и батарей к ним, а также добычи лития и сопутствующих элементов. Соответствующий пост появился на facebook-странице министра.
«Мы можем прекрасно петь, шутить, дискутировать и т.д. А можем проголосовать в парламенте наши два закона 8159, 8160 о создании рынка электрокаров, чарджеров и батарей к ним, добычи лития и сопутствующих элементов. И на следующий день начать полноценные переговоры с Тесла по строительству их первого европейского завода в Украине» — отметил Владимир Омелян.
Министр отметил, что окно возможностей появляется на короткий период и только для тех, кто готов им воспользоваться.
«Эти законы дают инвестору лучшие условия в мире, а Украине — шанс создать с нуля высокотехнологичную экспортоориентированную новую отрасль экономики. Как пять лет назад зародилось IT, десять лет назад — сельское хозяйство, так и сейчас мы имеем уникальную возможность производить массово электрокары и перепрыгнуть из эры тепловозов в эру транспортных средств нового поколения» — подытожил Министр инфраструктуры.
Владимир Омелян напомнил, что недавно Илон Маск выразил серьезную обеспокоенность по поводу прогнозируемой нехватки на рынке необходимых объемов ключевых компонентов электробатарей, таких как литий, никель и медь, намекая на то самое окно возможностей и солидные запасы необходимых элементов в недрах Украины.
Еще в 2017 году министр инфраструктуры Владимир Омелян презентовал в Верховной Раде «Концепцию развития рынка электротранспорта в Украине» и поставил весьма амбициозную (но уже явно невыполнимую) цель к 2020 году получить долю электромобилей в общих продажах авто в Украине на уровне не менее 15%. Год назад министр уже собирался вести переговоры с Tesla, а жители Тернополя даже предлагали отдать Илону Маску здание текстильной фабрики «Текстерно» для создания на ее основе первой украинской Гигафабрики.
Отметим, что за первый квартал 2019 года в Украине поставили на учет всего 1276 электромобилей. С учетом того, что за первый квартал в стране было зарегистрировано 18,3 тысячи новых легковых автомобилей и 184,4 тысяч бывших в употреблении автомобилей, доля электромобилей в структуре украинских продаж занимает всего 0,62%.
Источник: Владимир Омелян (facebook)