В 16:00 нaчнeтся экстрeннoe зaсeдaниe Вeрxoвнoй Рaды Укрaины, гдe дeпутaты дoлжны oбсудить ввeдeниe вoeннoгo положения в связи с недавним актом агрессии РФ в Керченском проливе. По предварительным данным, он будет введен на 60 суток и не должен ограничить конституционные права и свободы граждан, но точно будет ясно только после публикации указа президента, которого пока нет.
Одним из пунктов ЗУ «Про правовий режим воєнного стану» прописаны условия, касающиеся телеком-рынка. Так вот уже сейчас ПАО «Укртелеком» сообщило о готовности ко введению военного положения вне зависимости о того, каким оно будет. Соответствующий комментарий агентству «Интерфакс-Украина» дал директор по корпоративным коммуникациям национального оператора фиксированной связи Михаил Шуранов.
«При введении военного положения и при наличии такой необходимости сети операторов связи поступают в управление специального штаба — Национального центра управления сетями, организованного Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины. «Укртелеком» ранее, в том числе и в этом году, успешно принимал участие в учебно-тренировочных мероприятиях такого рода, проводя соответствующие действия», – приводит источник слова топ-менеджера компании.
В «Укртелекоме» также заявили, что сейчас обслуживание клиентов осуществляется в штатном режиме, уточнив, что конкретно говорить об изменениях можно будет только после публикации окончательного текста правительственного решения о введении военного положения.
Шуранов также подчеркнул, что в преддверии военного времени особое внимание органов правопорядка должно быть обращено на кражи и повреждения линий связи.
«В этом году уже было порядка 20 тысяч таких случаев, в том числе и на магистральных каналах связи. Это необходимо пресечь», — заявил М.Шуранов.
Источник: «Интерфакс-Украина»