Кoмпaния Vivo пoслe кoнцeптуaльнoгo и нe сoвсeм мaссoвoгo Nex выпустилa нa рынoк пaру впoлнe oбычныx срeднeурoвнeвыx смaртфoнoв V11 и V11i. Эти смaртфoны-близнeцы вo мнoгoм пoxoжи, нo нaличиe плaтфoрмы Qualcomm Snapdragon в V11 в oтличиe oт MediaTek Helio в V11i oднoзнaчнo дeлaeт пeрвый гoрaздo бoлee интeрeсным вo всex oтнoшeнияx прoдуктoм, xoтя и стoит oн нeмнoгo дoрoжe. Имeннo Vivo V11 мы сeгoдня и рaссмoтрим вo всex пoдрoбнoстяx.
Oснoвныe xaрaктeристики Vivo V11 (мoдeль vivo 1804)
- SoC Qualcomm Snapdragon 660, 4 ядрa Kryo 260 @2,2 ГГц + 4 ядрa Kryo 260 @1,8 ГГц
- GPU Adreno 512
- Oпeрaциoннaя систeмa Android 8.1, Funtouch OS 4.5
- Сeнсoрный дисплeй Super AMOLED 6,41″, 2340×1080 (19,5:9)
- Oпeрaтивнaя пaмять (RAM) 6 ГБ, внутрeнняя пaмять 128 ГБ
- Пoддeржкa microSD дo 256 ГБ
- Пoддeржкa Nano-SIM (2 шт.)
- Сeти GSM/WCDMA/LTE (Cat.12) FDD B1/3/7/8/20, TDD B38/40/41
- Wi-Fi 802.11a/b/g/n (2,4/5 ГГц)
- Bluetooth 5.0
- NFC нeт
- GPS, A-GPS, Глoнaсс, Beidou
- Micro-USB, USB OTG
- Aудиoвыxoд нa нaушники 3,5 мм
- Oснoвнaя кaмeрa 12 + 5 Мп (f/1.8 + f/2.4), aвтoфoкус, видeo 4К
- Фрoнтaльнaя кaмeрa 25 Мп, f/2,0
- Дaтчики приближeния и oсвeщeния, кoмпaс, aксeлeрoмeтр
- Скaнeр oтпeчaткoв пaльцeв
- Aккумулятoр 3400 мA·ч, быстрaя зaрядкa
- Рaзмeры 158×75×7,9 мм
- Мaссa 156 г
Срeдняя цeнa
Рoзничныe прeдлoжeния
Внeшний вид и удoбствo испoльзoвaния
Дизaйн у Vivo V11 типичный для пoслeднeгo пoкoлeния смaртфoнoв Vivo и Oppo: зaмeтнo утoнчeнныe бoкoвыe грaни — oснoвнoe oтличиe oт бoльшинствa иныx мoбильныx прoдуктoв нa рынкe. Нe скaзaть, чтo этo oднoзнaчнoe прeимущeствo: сильнo зaoстрeнныe бoкoвины oстaвляют слишкoм мaлую пoвeрxнoсть сoприкoснoвeния с лaдoнью, смaртфoн буквaльнo прoкручивaeтся в рукax, oсoбeннo учитывaя мaксимaльнo глaдкиe и скoльзкиe пoвeрxнoсти eгo плaстикoвoгo кoрпусa.
Пeрeдняя пaнeль тaкжe «ультрaсoврeмeннaя»: втoрoe пoкoлeниe вырeзa-чeлки, придумaннoй Apple, «мутирoвaлo» в рукax китaйскиx дизaйнeрoв дo нeбoльшoгo пoлукругa (и пoлучилo нaзвaниe «кaплeвиднoгo»), сoдeржaщeгo, фaктичeски, тoлькo фрoнтaльную кaмeру. Oстaвшaяся рaмкa вoкруг экрaнa минимaльнa: дисплeй зaнимaeт 91,3% плoщaди пeрeднeй пaнeли. Динaмик вынeсeн нaвeрx, нa стык стeклa дисплeя и кoрпусa.
Пoвeрxнoсть лaкирoвaннoй зaднeй плaстикoвoй крышки глaдкaя и маркая, необходимо постоянно стирать с нее отпечатки пальцев или использовать чехол. Но есть и неоспоримый плюс: смартфон легкий по сравнению со среднестатистическим современным «полноэкранным» мобильным аппаратом массой от 180 г и выше. Здесь же тонкий и легкий корпус весит всего чуть более 150 г, смартфон не оттягивает карманы брюк.
На переднем 2.5D-стекле уже наклеена заводская защитная пленка хорошего качества с вырезом под фронтальную камеру. Пленка добротная, сдирать ее смысла нет.
Модуль с камерами на тыльной стороне чуть выпирает наружу, но это в целом не мешает смартфону лежать на столе устойчиво. Учитывая, что сканер отпечатков пальцев наконец-то стал переезжать в новых моделях обратно на переднюю панель (здесь он прямо под стеклом), пользоваться лежащим на столе смартфоном стало вполне комфортно.
Вспышка одиночная, мелкая, не сильно яркая. Кстати, это тот случай, когда фонарик вызывается жестом не сверху, как у всех Android-смартфонов, а снизу — как у iPhone.
Светодиодный индикатор событий на передней панели не установили, но статус зарядки отображается даже на выключенном экране.
Ни сенсорных кнопок, ни сканера отпечатков пальцев под экраном нет — точнее, сканер установлен под плоскостью экрана. Если же смотреть на смартфон в портретном положении, то внизу есть лишь узкая полоска пустого пространства, на фоне которой хорошо выделяются сильно закругленные углы самого дисплея. Согласно новой моде, каждый разработчик стал устанавливать в свои смартфоны альтернативный способ управления: здесь вместо трех привычных навигационных кнопок Android можно вызвать на экран три тонких полоски и управлять всем с помощью жестов.
Боковые клавиши мелкие, выпирают из корпуса слабо, тактильно и по текстуре не различаются. Найти кнопки на ощупь сложно, это далеко не лучший вариант.
Разъем для карточек не гибридный, в него можно одновременно установить и две Nano-SIM-карты, и одну карту памяти. Поддерживается горячая замена карточек.
На верхнем торце расположился только дополнительный микрофон, больше ничего.
В нижнем торце порт USB представлен разъемом Micro-USB, а не Type-C, что очень странно. Все же модель не из бюджетных, да и вообще — сколько можно-то уже? А вот то, что производитель сохранил 3,5-миллиметровый выход на наушники, не может не радовать. Сюда же, в нижний торец, выведены основной динамик и разговорный микрофон.
Vivo V11 поступает в продажу в трех цветовых исполнениях с градиентом: черном (Starry Night), синем (Nebula) и золотисто-розовом (Gold) — последний, правда, будет продаваться только в Индии. Защиты от воды корпус не получил.
Экран
Vivo V11 оснащен дисплеем Super AMOLED с защитным 2.5D-стеклом. Размеры экрана составляют примерно 68×148 мм при диагонали 6,41 дюйма, разрешение — 2340×1080 (соотношение сторон 19,5:9), что дает плотность точек около 402 ppi. Ширина рамки с боков составляет 3 мм, отступ снизу — 5 мм, сверху — 4 мм.
Яркость дисплея можно подстраивать вручную или использовать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тесты мультитач диагностируют поддержку 10 одновременных касаний.
Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Vivo V11, далее их можно различать по размеру):
Экран у Vivo V11 немного темнее (яркость по фотографиям 117 против 119 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Vivo V11 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При выводе белого поля во весь экран и при ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 410 кд/м² в обычных условиях, а на очень ярком свету оно повышается до 530 кд/м². Также нужно учитывать тот факт, что в данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков будет почти всегда выше указанного значения. В итоге читаемость экрана днем на солнце должна быть на хорошем уровне. Минимальное значение — 2,5 кд/м², то есть пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен под экраном слева от фронтальной камеры). Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости, им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если оставить все по умолчанию, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 2,5 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 70 кд/м² (можно бы и ярче), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до 530 кд/м² (до максимума, так и нужно). Результат нас не совсем устроил, поэтому в полной темноте мы чуть увеличили яркость, получив в итоге для трех условий, указанных выше, следующие значения: 20, 105 и 530 кд/м² (идеальное сочетание). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет настраивать свою работу под индивидуальные требования.
На любом уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 60 или 240 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости:
Видно, что на максимальной (как »100%++» мы обозначили режим с дополнительной засветкой датчика освещенности ярким светом) и средней яркости амплитуда модуляции не очень большая, в итоге видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой, ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость.
В этом экране используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного ®, зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:
Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раза ниже. Разумеется, присутствуют некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты. Впрочем, из-за высокого разрешения они лишь минимально сказываются на качестве изображения.
Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы поочередно приобретает едва видимый сине-зеленый и розоватый оттенок, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Vivo V11 и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.
Перпендикулярно к экранам белое поле:
Равномерность яркости и цветового тона белого поля очень хорошая.
И тестовая картинка:
Цвета на экране Vivo V11 перенасыщены (обратите внимание на помидоры, бананы, салфетку и оттенок лица) и цветовой баланс отличается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях экрана Vivo V11, при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.
Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана. Белое поле:
Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае Vivo V11 падение яркости меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Vivo V11 визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.
И тестовая картинка:
Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Vivo V11 под углом заметно выше.
Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана примерно в 60 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:
В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами. Впрочем, динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений. На графике выше видно, как через несколько десятков миллисекунд начинает снижаться яркость при выводе белого во весь экран.
Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая показала, что существенного завала нет ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,08, что немного ниже стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:
Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, немного не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.
Цветовой охват гораздо шире sRGB, он практически равен DCI-P3:
Спектры компонент очень хорошо разделены, что и позволяет получить широкий охват:
Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными.
Конечно, есть режим с уменьшенной интенсивностью синей компоненты:
Напомним, что, в принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается подстройкой яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.
По умолчанию цветовая температура белого и серого полей высоковата, порядка 8000 К, но указанную выше настройку можно использовать для регулировки цветовой температуры. После коррекции баланс становится лучше: цветовая температура ближе к 6500 К, при этом на значимом участке шкалы серого этот параметр изменяется не очень сильно, что улучшает визуальное восприятие баланса цветов. Отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) остается ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается хорошим показателем:
(Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)
Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость получится понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие и хороший цветовой баланс (после небольшой коррекции). Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам относятся чрезмерно широкий цветовой охват и мерцание экрана на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Тем не менее, в целом качество экрана высокое.
Камеры
В качестве фронтальной камеры Vivo V11 использует один модуль, но с высоким разрешением сенсора 25 Мп и с объективом с диафрагмой f/2,0. Качество съемки достойное: нет претензий ни к детализации (если уменьшить разрешение снимков до некоторого разумного уровня), ни к цветопередаче. Естественно, имеется широкий набор средств для ретуши и макияжа — отбеливание кожи, изменение формы лица, даже некая «полировка» — все это на любителя.
Тыльная камера состоит из двух модулей. Основной имеет сенсор с разрешением 24 Мп (размер пикселя 1,28 мкм, используется технология Dual Pixel, так что результирующее разрешение снимков равно 12 Мп) и объектив с диафрагмой f/1,8. Дополнительный модуль с разрешением сенсора 5 Мп и объективом с диафрагмой f/2,4 нужен для портретного режима с размытием фона (здесь это так прямо и называется: «Красивое лицо с помощью ИИ»). Оптической стабилизации нет, вспышка не очень яркая, автофокус очень быстрый.
Искусственный интеллект (ИИ) определяет сценические ситуации (Еда, Портрет, Цветы и др.), подстраивая настройки под условия съемки, управляет режимами HDR, портретным, а также особым ночным режимом, в котором он делает до шести снимков, комбинируя их затем в один. Режим ручных настроек присутствует, а вот штатной возможности сохранения снимков в RAW нет.
Примеры съемки на основную камеру:
Применение технологии Dual Pixel идет камере на пользу, она быстрее фокусируется, а снимки получаются меньшего разрешения (попытка гнаться за детализацией на типичных смартфонных матрицах все равно обречена на провал), так что к ним меньше претензий при разглядывании в полный размер, при этом уровень шума ниже. Шум на снимках все равно есть, и камера с ним все равно борется, просто это выглядит лучше, чем у бюджетных смартфонов, прибегающих к тактике выжженного неба днем и размазывающих кашу из пикселей по тарелке кадра ночью. В то же время, нельзя сказать, что снимки у Vivo V11 получаются по-настоящему хорошие (не говоря уж о флагманских). Детализации и на 12 Мп камера все равно не выдает, резкости не хватает, трава и листва сливаются, а к краям кадра изображение немного замыливается.
С ночными снимками (и вообще снимками при недостаточном освещении) ситуация интересная. Здесь очевидна заявленная работа ИИ, делающего несколько снимков и затем «склеивающего» их в один. В результате получаются кадры с почти дневным освещением, сохраняющие красивую ночную подсветку зданий (если есть что сохранять, конечно). Однако для полноценной работы этого алгоритма требуется, по-видимому стабилизатор изображения (лучше оптический), потому что в противном случае возникает эффект «смаза» на снимках. И все же это очень и очень хороший результат, который не портят даже шумы, представленные здесь ненапрягающей монохромной рябью. По качеству ночной съемки смартфон если и не дотягивает до флагманов, то, во всяком случае, значительно превосходит средний и бюджетный сектор (представители которых в потемках снимают одинаково плохо).
Основная камера может снимать видео в максимальном разрешении 4К при 30 fps, оптической стабилизации нет. И тем не менее, камера выдает весьма неплохую по резкости и яркости картинку, детализация тоже высокая, фокус адекватен — не перепрыгивает. Со звуком все хорошо: записывается чисто и четко, звук яркий и громкий, да и искажений от работы системы шумоподавления не замечено.
Примеры видео:
- Ролик №1 (64 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
- Ролик №2 (71 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
- Ролик №3 (135 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
- Ролик №4 (60 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
- Ролик №5 (27 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
Телефонная часть и коммуникации
В чипсет Snapdragon 660 входит модем X12 LTE, который обеспечивает загрузку данных на скорости до 600 Мбит/с. Смартфон может поддерживать несколько диапазонов частот LTE Cat.12 FDD (B1/3/7/8/20) и TDD (B38/40/41). Претензий к работе в беспроводных сетях нет: в пределах городской черты московского региона аппарат ведет себя уверенно, держит сеть 4G, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва.
Поддерживаются оба диапазона Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), плюс стандарт 802.11ac, а также Bluetooth 5.0. А вот модуль NFC китайский производитель своим пользователям, конечно же, не предлагает, а жаль.
Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), Глонасс и Beidou. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются в течение первой минуты. Магнитный компас, необходимый для работы навигационных программ, в аппарате имеется.
Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Способы сортировки и отображения контактов стандартны для интерфейса Android.
В разговорном динамике голос знакомого собеседника узнаваем, но звучит разговорный динамик не самым лучшим образом, звук глуховатый, не очень громкий, возникает желание поднять громкость, хотя уже некуда. Поддерживается VoLTE HD. Вибровызов средний по мощности.
Платформа поддерживает активное ожидание обеих SIM-карт в 3G/4G одновременно. То есть SIM-карта может находиться в активном ожидании в сети 3G/4G, а не только в 2G, даже если для передачи данных в 4G назначена другая карта. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один.
Программное обеспечение и мультимедиа
В качестве программной платформы используется ОС Android версии 8.1, только ее совсем не разглядеть под оболочкой Funtouch OS. Как и Color OS у родственной Oppo, Funtouch OS предлагает очень своеобразный интерфейс, который стремится «угодить и нашим, и вашим». То есть он пытается имитировать iOS, но при этом идет на поводу у китайской любви к настраиванию всего вручную, да побольше.
Настроек максимальное количество, в них путаешься, очень много лишнего, большинству пользователей просто не нужного, потому что люди хотят, чтобы для них всё было настроено заранее, отлажено и само работало. В общем, лаконичности и интуитивной понятности ждать не стоит, нужно просто садиться и поэтапно изучать многочисленные разделы и подразделы меню. Кому-то такое даже нравится.
Наличие AMOLED-дисплея, например, предполагает режим Always On. Однако найти его будет непросто: тут это называется «Расширенные экранные часы». Изначально эта функция почему-то вообще выключена, искать кнопку включения придется в настройках экрана блокировки, среди шести разнообразных пунктов. Но даже найдя эти «Расширенные экранные часы», их нужно еще и «завести» — выставить им время начала и конца действия. В общем, явный перебор.
Естественно, есть широчайшие возможности управления жестами, многозадачность, клонирование приложений, перенастройка порядка и даже стиля отображения кнопок навигации, ручное разделение экрана, разделение экрана с сообщением, набор средств для управления одной рукой, включая мини-экран, плавающая виртуальная кнопка для быстрого вызова главных функций, даже режим Мотоцикла.
Стоит отметить наличие разблокировки по лицу: эта функция работает четко и безотказно, претензий нет. Сканер отпечатков пальцев тоже есть, датчик для него расположен прямо под стеклом экрана (палец нельзя просто прикладывать к дисплею, где вам удобно — для срабатывания сканера есть только четко обозначенное место).
Звучание у Vivo V11 среднее: и в наушниках, и даже через громкоговоритель звук яркий, звонкий, но не более того. К запасу громкости особых претензий нет, хотя и она тут не чрезмерна. Никаких ручных настроек фирменный проигрыватель не имеет.
Имеется встроенное FM-радио и диктофон, который демонстрирует хорошую чувствительность, вполне пригоден для записи лекций и семинаров.
Производительность
Vivo V11 получил в качестве мобильной платформы SoC Qualcomm Snapdragon 660. В конфигурацию этой 14-нанометровой SoC входит восьмиядерный процессор, содержащий процессорные ядра Kryo 260, они работают в двух кластерах на частоте до 2,2/1,8 ГГц. За обработку графики отвечает GPU Adreno 512. Объем оперативной памяти составляет 6 ГБ, а встроенной флэш-памяти — 128 ГБ (свободно около 110 ГБ).
Присутствует возможность расширения памяти за счет установки карт microSD, также можно подключать внешние флэш-накопители в режиме USB OTG.
Еще свежая, но уже довольно популярная у производителей SoC Qualcomm Snapdragon 660 встречается нам не впервые. Это добротная платформа лидера рынка, не топовая, но явно выше среднего уровня, с отличной производительностью и мощной графикой, способная справляться в том числе и с любыми требовательными играми. Преград для Snapdragon 660 пока нет, ее возможностей с запасом хватает для любых нужд, и есть запас на будущее.
Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:
Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.
Vivo V11
(Qualcomm Snapdragon 660)
Samsung Galaxy A7 (2018)
(Samsung Exynos 7885)
Xiaomi Mi A2 lite
(Qualcomm Snapdragon 625)
Meizu m6s
(Samsung Exynos 7872)
Honor 9 lite
(HiSilicon Kirin 659)
AnTuTu (v7.x)
(больше — лучше)
129689
122891
80858
92315
87589
GeekBench (v4.x)
(больше — лучше)
1458/5482
1528/4387
882/4313
1321/3190
930/3625
Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:
При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).
Vivo V11
(Qualcomm Snapdragon 660)
Samsung Galaxy A7 (2018)
(Samsung Exynos 7885)
Xiaomi Mi A2 lite
(Qualcomm Snapdragon 625)
Meizu m6s
(Samsung Exynos 7872)
Honor 9 lite
(HiSilicon Kirin 659)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
1234
739
479
420
311
3DMark Ice Storm Sling Shot Ex Vulkan
(больше — лучше)
973
695
424
341
362
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
12
9
6
12
5
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
14
10
7
5
5
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
42
29
21
24
19
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
45
32
23
17
19
Браузерные кросс-платформенные тесты:
Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.
Vivo V11
(Qualcomm Snapdragon 660)
Samsung Galaxy A7 (2018)
(Samsung Exynos 7885)
Xiaomi Mi A2 lite
(Qualcomm Snapdragon 625)
Meizu m6s
(Samsung Exynos 7872)
Honor 9 lite
(HiSilicon Kirin 659)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
12398
4126
9781
4463
9666
Google Octane 2
(больше — лучше)
6476
9521
4737
8450
4696
JetStream
(больше — лучше)
14
49
26
Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:
Теплоснимки
Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):
Нагрев локализован в верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил всего 33 градуса (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это совсем мало.
Воспроизведение видео
Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.
Формат
Контейнер, видео, звук
MX Video Player
Штатный видеоплеер
1080p H.264
MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AAC
воспроизводится нормально
воспроизводится нормально
1080p H.264
MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AC3
воспроизводится нормально
звука нет
1080p H.265
MKV, H.265 1920×1080, 24 fps, AAC
воспроизводится нормально
воспроизводится нормально
1080p H.265
MKV, H.265 1920×1080, 24 fps, AC3
воспроизводится нормально
звука нет
Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев.
Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort, мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу:
Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на во