Нa этoй нeдeлe рaзрaбoтчик тexнoлoгий сaмoупрaвляeмoгo вoждeния Cruise Automation, являющийся чaстью General Motors, oбъявил o зaключeнии сoглaшeния с япoнским aвтoмoбильным гигaнтoм Honda. Цeль дoлгoсрoчнoгo сoтрудничeствa — сoвмeстнaя рaзрaбoткa нoвoгo бeспилoтнoгo aвтo для ширoкoгo спектра применений (вероятно, речь о целой платформе), рассчитанного на выпуск в больших объемах и глобальные продажи.
По условиям подписанного соглашения, Honda инвестирует в Cruise Automation в общей сложности $2,75 млрд, но не всей суммой сразу, а частями. В ближайшее время Honda переведет $750 млн, за что ей полагается 5,7% акций Cruise Automation. Оставшиеся $2 млрд будут выделяться на развитие проекта в течение последующий 12 лет. Но можно не сомневаться, что на сей раз финансирование обеспечено.
Можно не сомневаться, что для Cruise Automation эта сделка – маленький, большой успех. Напомним, что не так давно Cruise Automation получила $2,25 млрд от японского фонда SoftBank и сейчас рыночная стоимость подразделения самоуправляемых автомобилей General Motors оценивается в приличные $14,6 млрд. А учитывая то, что изначально Honda, если верить слухам, рассматривала на роль партнера по этому проекту разработчика беспилотных автомобилей Waymo (принадлежит Alphabet, материнской компании Google), которого многие считают лидером рынка, эта сделка выглядит еще более значимой для Cruise. Кроме того, дополнительные вливания денежных средств явно помогут Cruise Automation ускорить разработку беспилотных авто.
О том, каким будет первый беспилотный авто GM и Honda, пока остается только гадать. Хотя основатель и глава Cruise Automation Кайл Фогт в своем блоге на Medium все же сделал несколько намеков.
«Разве в автомобиле будущего не должно быть гигантских телевизионных экранов, мини-бара и мягких сидений? Может и должны, я не уверен», – сказал Кайл Фогт.
Глава Cruise Automation также отметил, что последние два года компания тщательно прорабатывала идею нового инновационного и полностью автономного автомобиля, которому помощь водителя не требуется вообще. Речь явно о том самом авто без руля и педалей. По его словам, конечной целью является создание нового автомобиля с невероятно удобным и простым пользовательским интерфейсом, оптимальными эксплуатационными параметрами и эффективным использованием пространства.
Сейчас очевидно одно: новый беспилотный авто GM, разработанный совместно с Honda, не будет похож на самоуправляемые автомобили Chevy Bolt, которые Cruise сейчас тестирует на дорогах в Сан-Франциско и Аризоне. Отметим, что парк беспилотных автомобилей Cruise является одним из крупнейших с более чем 100 автомобилей и разрешениями примерно для 400 водителей в Калифорнии.
Автомобили, полностью лишенные традиционных органов управления (руля и педалей), пока остаются запрещенными и в США и в любой другой стране. Хотя GM ранее направила запрос в Национальное агентство по безопасности дорожного движения в США (NHTSA), чтобы получить разрешение на эксплуатацию таких автомобилей.
Остается добавить, что к GM планирует иметь готовый автомобиль без руля и педалей уже в следующем году, а к 2023 году расширить свой ассортимент как минимум на 20 новых электрических моделей.
Источник: The Verge
- GM купила Cruise в 2016 году за 1 миллиард долларов, чтобы начать разработку собственных самоуправляемых авто.
- На выставке CES 2018 компания GM впервые показала интерьер самоуправляемого автомобиля без руля и педалей, пообещав, что он выйдет на дороги уже в 2019 году.